Агентство копирайтинга Statja.ru

Главная страница Услуги копирайтера Прайс-лист Контакт О копирайтинге

Публикации

Бриф: зачем и как его заполнять?

Бриф – первый документ, с которого начинается сотрудничество агентства с клиентом. В брифе указываются ключевые моменты предполагаемого заказа и фиксируются основные пожелания клиента.

Любое новое дело начинается с постановки конкретной цели, основных задач и определения пути, следуя которому можно будет реализовать задуманное. Для строительства дома нужен проект, для написания книги – план, а для создания рекламного продукта – бриф, определяющий все его нюансы.

Бриф свидетельствует о серьезности намерений сотрудничающих сторон. Чем подробней заказчик изложил свои пожелания, тем проще и эффективней будет работа исполнителя. Кроме того, бриф позволяет избежать многих разногласий, так как в нем зафиксирована базовая информация, указанная клиентом и принятая агентством.

Ниже на примере брифа на рекламную статью мы расскажем о том, что необходимо отразить в каждом его пункте и на какие моменты нужно обратить внимание.

Итак, первый раздел брифа - «Общая информация о компании». Здесь необходимо коротко рассказать о вашей фирме, направлениях деятельности, выпускаемой продукции или оказываемых услугах, указать реквизиты.

Следующий раздел – «Контактная информация». Укажите здесь телефоны и электронные адреса человека, разместившего и сопровождающего заказ. Если вы выступаете как частное лицо, то первый и второй разделы брифа могут быть идентичны.

В разделе брифа «Общая информация о рекламируемом товаре (услуге)» необходимо изложить как можно подробней особенности товара или услуги, которым должна быть посвящена статья. Важно все: внешний вид, технические характеристики, наличие сертификатов, премий, скидок, условия гарантийного обслуживания, все, что будет интересно потенциальным клиентам.

В разделе «Преимущества и недостатки рекламируемого товара (услуги)» указываются достоинства и возможные недостатки товара или услуги. Бриф предназначен для внутреннего пользования и достоверная информация, представленная в нем, поможет копирайтерам сформировать полноценное представление о том, что рекламируется в статье.

В разделе брифа «Предполагаемая стоимость товара (услуги)» укажите цену, по которой предполагается продавать товар. Эта информация необходима для более точного определения целевой аудитории.

Информация, представленная в разделе брифа «Основные конкуренты» необходима для того, чтобы установить уровень, на котором работает фирма. Это существенный фактор, так как любая статья способствует развитию компании и нам необходимо знать, от чего отталкиваться и к чему стремиться. Не менее важно найти и подчеркнуть особенности товаров и услуг, которые наиболее выгодно выглядят на общем фоне.

Разделы брифа «Основная идея рекламной статьи» и «Основная цель рекламной статьи» предназначены для того, чтобы заказчик определил, какую именно мысль необходимо донести до потенциального покупателя, и какая цель должна быть достигнута в результате ее публикации.

В разделе «Объем статьи» укажите ее конечный объем в тысячах знаков с пробелами. К сведению, один лист А4 вмещает 1800 знаков при использовании шрифта Times New Roman размером 14.

В брифе необходимо определить и такой момент, как аудитория, на которую должна быть рассчитана статья. Для этого существует раздел «Целевая аудитория». Здесь можно указать не только возраст читателей, но и их увлечения, профессии, место жительства, образ жизни и многое другое. Это весьма важная информация, которой не следует пренебрегать.

В разделе брифа «Где будет опубликована статья» обязательно укажите СМИ, для которых предназначен рекламный текст и их тематику. Специфика того или иного издания подразумевает использование стилистики, соответствующей именно этому журналу или газете. Например, рекламная статья о теплой одежде для охотничьего журнала будет отличаться от статьи для журнала об экстремальном спорте. А статья для печатного издания будет иной, нежели текст на ту же тему для сайта.

В разделе «Предполагаемый бюджет» укажите сумму, которую вы готовы потратить на подготовку рекламных текстов. Минимальная стоимость услуг указана на страницах сайта, но в некоторых случаях мы готовы пойти на уступки. Пункт имеет прямое отношение к социальным публикациям, и проектам, подразумевающим долгосрочное сотрудничество.

В разделе брифа «Срок выполнения заказа» укажите три даты: срок, когда необходимо получить первые материалы (фрагмент статьи или первую статью из цикла), срок, когда желательно получить весь материал и крайний срок.

Если вы считаете, что бриф необходимо дополнить какой-либо важной информацией, то поместите ее в разделе «Дополнительная информация и пожелания».

Бриф на каждую из услуг копирайтера имеет свои особенности, но мы рассмотрели в качестве примера бриф на рекламную статью, так как именно он наиболее полно охватывает те нюансы, которые необходимо учесть при написании рекламных текстов.

Копирование статьи без внесения изменений допускается. Ссылка на источник обязательна: Statja.ru

Другие статьи на тему копирайтинга и рекламы можно найти в разделе О копирайтинге


Слово - тонкий инструмент. Пользуйтесь аккуратно.


Главная страница Услуги копирайтинга Прайс-лист Контакт О копирайтинге


© Statja.Ru 2006-2012


Текстовая реклама: